Luck-lady.ru

Настольная книга финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Валютные средства рф

Раздел I. Общие положения (ст. 1)

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Понятия, используемые в настоящем Законе, означают следующее:

1. «Валюта Российской Федерации»:

а) находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центрального банка Российской Федерации и монеты;

б) средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации;

в) средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации с соответствующими органами иностранного государства об использовании на территории данного государства валюты Российской Федерации в качестве законного платежного средства.

2. «Ценные бумаги, номинированные в валюте Российской Федерации» — платежные документы (чеки, векселя и другие платежные документы), эмиссионные ценные бумаги (включая акции и облигации), ценные бумаги, производные от эмиссионных ценных бумаг (включая депозитарные расписки), опционы, дающие право на приобретение эмиссионных ценных бумаг, и другие долговые обязательства, выраженные в валюте Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О понятии ценной бумаги см. также Гражданский кодекс РФ

3. «Иностранная валюта»:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;

б) средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

4. «Валютные ценности»:

а) иностранная валюта;

б) ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, — платежные документы (чеки, векселя и другие платежные документы), эмиссионные ценные бумаги (включая акции, облигации), ценные бумаги, производные от эмиссионных ценных бумаг (включая депозитарные расписки), опционы, дающие право на приобретение ценных бумаг, и долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте;

в) драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома таких изделий;

г) природные драгоценные камни — алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих камней и лома таких изделий.

Порядок и условия отнесения изделий из драгоценных металлов и природных драгоценных камней к ювелирным и другим бытовым изделиям и лому таких изделий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

а) физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами Российской Федерации;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;

в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;

г) дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации;

д) находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта.

а) физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;

в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;

г) находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;

д) находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта.

7. «Валютные операции»:

а) операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

б) ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей;

в) осуществление международных денежных переводов.

г) расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О порядке осуществления резидентами расчетов в валюте РФ см. письмо ЦБР от 15 мая 2003 г. N 12-1-4/1997

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ в пункт 9 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения

9. «Текущие валютные операции»:

а) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней;

б) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;

ГАРАНТ:

О порядке осуществления физическими лицами — резидентами валютных операций, связанных с получением и предоставлением кредитов (займов) на срок не более 180 дней см. Информационное письмо ЦБР от 31 октября 2002 г. N 20

в) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;

г) переводы неторгового характера в Российскую Федерацию и из Российской Федерации, включающие:

выплаты заработной платы, стипендий, пенсий, алиментов, государственных пособий, доплат и компенсаций, а также выплаты по возмещению вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев или профессиональных заболеваний при исполнении ими своих трудовых обязанностей;

оплату расходов, связанных с командированием работников за рубеж;

платежи в связи с принятием наследства;

платежи, связанные с погребением умершего;

выплаты денежных компенсаций жертвам политических репрессий, членам их семей и наследникам;

оплату приобретения и строительства за пределами территории Российской Федерации зданий для нужд дипломатических представительств, консульских учреждений и постоянных представительств Российской Федерации при международных межгосударственных (межправительственных) организациях;

средства на содержание дипломатических и других официальных представительств государства за рубежом;

платежи, связанные с нотариальными и следственными действиями, платежи, связанные с судебными и арбитражными издержками, платежи по возмещению расходов арбитражным и административным органам, а также суммы государственной пошлины, уплаченные в связи с произведением указанных действий и рассмотрением дел в судах;

Читать еще:  Учет валютных операций

плату за оказание адвокатом юридической помощи, включающую выплату вознаграждения и компенсацию расходов, связанных с исполнением поручения;

выплаты денежных средств на основании приговоров, решений и определений судебных, следственных и других правоохранительных органов;

платежи за участие в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях, спортивных и культурных мероприятиях, а также в других международных встречах, выставках и ярмарках, за исключением затрат на капиталовложения и других материальных затрат;

плату за обучение граждан одного государства в образовательных учреждениях другого государства, лечение граждан одного государства в лечебно-профилактических учреждениях другого государства;

выплату авторских вознаграждений;

взносы в международные общественные объединения;

расходы, связанные с гастролями артистов;

иные валютные операции, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. «Валютные операции, связанные с движением капитала»:

а) прямые инвестиции, то есть вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием;

ГАРАНТ:

О порядке проведения валютных операций, связанных с привлечением и возвратом иностранных инвестиций, см. указание ЦБР от 8 октября 1999 г. N 660-У

б) портфельные инвестиции, то есть приобретение ценных бумаг;

в) переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость;

г) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности);

д) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;

11. «Уполномоченные банки» — банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии Центрального банка Российской Федерации на проведение валютных операций.

12. «Свободно конвертируемая валюта» иностранная валюта, указанная в пункте 3 настоящей статьи, которая без ограничений обменивается на валюту другого иностранного государства при осуществлении текущих валютных операций.

13. Для целей настоящего Закона отсчет сроков платежа при осуществлении расчетов, связанных с экспортом товаров, ведется с даты фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.

Режим валютного курса Банка России

В России действует режим плавающего валютного курса. Это означает, что курс рубля не является фиксированным и какие-либо цели по уровню курса или темпам его изменения не устанавливаются. Динамика курса рубля определяется соотношением спроса на иностранную валюту и ее предложения на валютном рынке. Гибкий валютный курс помогает экономике России подстраиваться под меняющиеся внешние условия, сглаживая воздействие на неё внешних факторов.

Банк России в нормальных условиях не совершает валютных интервенций с целью повлиять на динамику курса рубля. В то же время Банк России пристально следит за ситуацией на валютном рынке и может совершать операции с иностранной валютой для поддержания финансовой стабильности.

Режим плавающего валютного курса

В настоящее время в России действует режим плавающего валютного курса. Это означает, что курс иностранной валюты к рублю определяется рыночными силами — соотношением спроса на иностранную валюту и ее предложения на валютном рынке. Причинами изменения валютного курса могут быть любые факторы, воздействующие на изменение этого соотношения. В частности, на динамику валютного курса могут оказывать влияние изменение импортных и экспортных цен, уровней инфляции и процентных ставок в России и за рубежом, темпы экономического роста, настроения и ожидания инвесторов в России и мире, изменение денежно-кредитной политики центральных банков России и других стран. (Информация о динамике курса рубля и факторах, оказывающих на нее влияние, содержится в ежеквартальном Докладе о денежно-кредитной политике).

Таким образом, курс рубля не определяется правительством или центральным банком, он не является фиксированным и какие—либо цели по уровню курса или темпам его изменения не устанавливаются. Банк России в нормальных условиях не совершает валютных интервенций с целью повлиять на динамику курса рубля. Это отличает режим плавающего валютного курса от многочисленных разновидностей режима управляемого курса.

Согласно статье 34.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля посредством поддержания ценовой стабильности. Устойчивость национальной валюты означает не фиксированный курс по отношению к другим валютам, а сохранение покупательной способности денег за счет стабильно низкой инфляции. В условиях низкой инфляции объем товаров и услуг, которые можно приобрести на одну и ту же сумму в рублях, существенно не изменяется в течение долгого времени. Это поддерживает уверенность населения и бизнеса в национальной валюте и формирует благоприятные условия для роста российской экономики.

Плавающий курс является важной составляющей режима таргетирования инфляции, при котором главной целью центрального банка является обеспечение ценовой стабильности. Банк России перешел к режиму плавающего валютного курса в ноябре 2014 года. Введению плавающего курса предшествовал многолетний период постепенного повышения гибкости курсообразования, в течение которого Банк России последовательно сокращал свое присутствие на внутреннем валютном рынке. Переход к режиму плавающего курса проходил постепенно, чтобы смягчить процесс адаптации участников рынка к колебаниям валютного курса в условиях более гибкого курсообразования.

Подробнее с историей курсовой политики Банка России Вы можете ознакомиться здесь.

Зачем Банк России перешел к режиму плавающего курса

Плавающий курс действует как «встроенный стабилизатор» экономики, что является его основным преимуществом по сравнению с управляемым курсом. Он помогает экономике подстраиваться под меняющиеся внешние условия, сглаживая воздействие на неё внешних факторов.

Например, при росте цен на нефть рубль укрепляется и это снижает риски «перегрева» экономики, а при падении цен на нефть происходит ослабление рубля, что оказывает поддержку отечественным производителям за счет увеличения объемов экспорта и стимулирования импортозамещения.

Другим примером работы плавающего курса как «встроенного стабилизатора» является его влияние на трансграничное движение капитала. Если валютный курс фиксированный или управляемый, изменение другими странами процентных ставок и, соответственно, изменение разницы между внутренними и внешними процентными ставками может приводить к росту притока или оттока спекулятивного капитала. При режиме плавающего курса увеличение спроса на валюту или ее предложения со стороны участников рынка в результате изменения разницы между внутренними и внешними ставками приводят к соответствующему изменению валютного курса, делая спекулятивные операции невыгодными.

Читать еще:  Дисконтная валютная политика

Поскольку режим фиксированного или управляемого курса повышает зависимость экономики от внешних условий, он также делает и денежно-кредитную политику зависимой от политики других стран и внешнеэкономической ситуации. В рамках режима управляемого курса при изменении внешних условий центральный банк вынужден проводить операции для воздействия на курс национальной валюты, которые могут оказывать влияние и на другие экономические показатели, в том числе темп инфляции, причём в нежелательном направлении.

Плавающий курс позволяет Банку России проводить самостоятельную денежно-кредитную политику, направленную на решение внутренних задач, в первую очередь на снижение инфляции.

Режим плавающего валютного курса в настоящее время действует в большинстве развитых стран.

Роль Банка России на валютном рынке

Введение режима плавающего валютного курса означает отказ от проведения Банком России регулярных валютных интервенций в целях воздействия на курс рубля. Политика центрального банка при плавающем курсе состоит в том, чтобы в нормальных условиях не вмешиваться в рыночные процессы и позволить курсу рубля выполнять свою роль «встроенного стабилизатора».

Однако Банк России продолжает внимательно следить за ситуацией на валютном рынке и может проводить операции с иностранной валютой (в том числе на возвратной основе) в целях поддержания финансовой стабильности.

В качестве угрозы для финансовой стабильности Банк России рассматривает такую динамику обменного курса, которая может привести к формированию устойчивых девальвационных ожиданий, повышенному спросу на наличную иностранную валюту, росту долларизации депозитов и существенному ухудшению финансовой устойчивости кредитных организаций и предприятий.

Банк России может проводить операции на валютном рынке и для пополнения международных резервов. Значительный объем международных резервов даст Банку России возможность проводить операции в целях поддержания финансовой стабильности, а также обеспечивать бесперебойное обслуживание внешнего долга в течение нескольких лет даже при сложной экономической ситуации.

Операции по пополнению международных резервов должны проводиться в небольших объемах таким образом, чтобы не оказывать влияние на динамику курса рубля. При принятии решений о покупке иностранной валюты Банк России учитывает динамику курса, состояние российской экономики и платежного баланса.

Раскрытие информации о курсовой политике

Информация о курсовой политике Банка России и факторах, оказывавших влияние на динамику курса рубля, содержится в Докладах о денежно-кредитной политике, Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики, Годовых отчетах Банка России. Помимо этого, каждое решение в области курсовой политики сопровождается публикацией пресс—релиза. Также на сайте представлены ответы на часто задаваемые вопросы по этой теме.

На сайте содержится подробная информация об операциях Банка России на валютном рынке, статистические данные о параметрах и объемах операций («Покупка и продажа иностранной валюты», «Репо в иностранной валюте» и «Валютный своп по предоставлению иностранной валюты»), статистическая информация по валютному рынку и ответы на часто задаваемые вопросы о порядке установления Банком России официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю.

35. Валютная система России

35. Валютная система России

Национальная валютная система находится в процессе становления и окончательно еще не сформировалась. Однако ее контуры и основные тенденции выявились достаточно определенно.

Национальная валютная система России формируется с учетом структурных принципов мировой валютной системы, поскольку страна взяла курс на интеграцию в мировое хозяйство и вступила в июне 1992 г. в МВФ. Признание Устава Фонда возлагает определенные обязанности в отношении ее валютной системы.

Рассмотрим основные элементы современной валютной системы России.

1. Основой валютной системы является российский рубль, введенный в обращение в 1993 г. и заменивший рубль бывшего СССР. Тем самым было завершено обособление национальной денежной и валютной системы России от денежной и валютной системы республик бывшего СССР, в обращении которых оставались советские рубли до введения национальных денежных единиц. С учетом мировой практики золотое содержание рубля не было зафиксировано.

2. Фактически рубль является частично конвертируемой валютой по текущим операциям платежного баланса при сохранении валютных ограничений по ряду операций. Резиденты России обязаны продавать часть своей валютной выручки на внутреннем валютном рынке по рыночному курсу. По неторговым и финансовым операциям резидентов установлены валютные ограничения. Ограничиваются также валютные операции нерезидентов. В перспективе Россия ставит целью отменить валютные ограничения по текущим операциям платежного баланса.

3. Курс рубля официально не привязан к какой-либо западной валюте или валютной корзине. В России введен режим плавающего валютного курса, который зависит от соотношения спроса и предложения на валютных биржах страны и прежде всего на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Применяется прямая котировка, т. е. единица иностранной валюты выражается в определенном количестве рублей. Официальный курс доллара США к рублю устанавливается Центральным банком России по результатам торгов на ММВБ. Курс других валют определяется на основе кросс-курса. При этом в качестве промежуточной (третьей) валюты используются курсы этих валют к доллару.

4. Действуют унифицированные международные нормы кредитных средств обращения.

5. Регламентация международных расчетов России издавна также осуществляется в соответствии с унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов и инкассо.

6. Элементом валютной системы России является регулирование международной валютной ликвидности, которое определяет обеспеченность международных расчетов необходимыми платежными средствами (золотым и золотовалютным резервом).

7. Режим валютного рынка. Операции на валютном рынке могут осуществляться только через уполномоченные коммерческие банки, имеющие лицензию Банка России, и по рыночному валютному курсу. Их роль на валютном рынке постепенно возрастает, но ведущее место занимает ММВБ.

8. В России четко определен институциональный аспект валютной системы. Руководство валютной политикой осуществляют Президент, Правительство, Государственная Дума. Они принимают законодательные акты, обеспечивают их соблюдение, распределяют полномочия и функции по управлению и регулированию. Главный исполнительный орган – Центральный банк России – дает валютные лицензии, вводит ограничения на объем кредитов, привлекаемых из-за границы, осуществляет контроль за валютными операциями.

Банк России осуществляет валютное регулирование путем валютных интервенций на главных валютных биржах и с помощью различных нормативных документов (инструкций, циркулярных писем и т. д.).

Валютное законодательство России регулирует операции в национальной иностранной валютах.

В целом, валютная система России является незавершенной системой.

Читать еще:  Валютный курс определяется

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Валютное законодательство РФ: расширение списка разрешенных валютных операций и иные меры либерализации

Наиболее важными мерами по либерализации валютного регулирования, предусмотренными указанным Законопроектом, являются:

  1. расширение перечня разрешенных валютных операций по зачислению средств на счета физических лиц-резидентов РФ, открытые в зарубежных банках;
  2. отмена требования о представлении физическими лицами-резидентами РФ отчета о движении средств по счету в зарубежном банке в отдельных случаях;
  3. отмена требования о репатриации резидентами РФ доходов в рублях по внешнеторговым (экспортным) договорам.

Новые разрешенные валютные операции

Как известно, российское валютное законодательство запрещает осуществление резидентами РФ операций с использованием счета или вклада в зарубежном банке, прямо не перечисленных в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – ФЗ 173). Перечень разрешенных операций с использованием зарубежного банковского счета в текущей редакции в большей своей части содержит сравнительно редко применяемые на практике операции, среди которых, в частности, отсутствует зачисление дивидендов, установлены довольно обширные ограничения по зачислениям в соответствии с договорами займа, и пр.

Законопроект вводит в перечень разрешенных операций по зачислению на счета резидентов РФ в зарубежных банках следующие новые позиции:

  1. Валютные операции между физическими лицами-резидентами РФ, находящимися за рубежом более 183 дней в календарном году.
  2. Зачисление иностранной валюты резидентам РФ, находящимся за рубежом более 183 дней в календарном году и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством государства своего пребывания, со счетов резидентов РФ в российских банках в счет оплаты:
    1. товаров;
    2. выполненных работ или оказанных услуг;
    3. передаваемой информации или результатов интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительных прав на них.
  3. Зачисления российских рублей резидентам РФ по внешнеторговым договорам, заключенным с нерезидентами.
  4. Зачисления от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов РФ в зарубежных банках.
  5. Зачисления при возврате физическому лицу-резиденту РФ денежных средств, ранее переданных в доверительное управление нерезиденту.
  6. Любые зачисления от нерезидентов на счета физических лиц-резидентов РФ в банках за пределами территории РФ при одновременном соблюдении следующих условий:
    1. счет открыт в банках государств-участников ОЭСР или ФАТФ;
    2. такие государства также осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (англ. Multilateral Competent Authority Agreement, далее — МСАА) или иным заключенным с РФ международным договором.

Законопроект также уточняет формулировку наименования статьи 12 ФЗ 173, в соответствии с которой указанная норма применяется не только к счетам в банках, но и к счетам в иных организациях финансового рынка (в первую очередь данное уточнение может касаться платежных систем).

Помимо зачислений на счет физических лиц-резидентов РФ, Законопроект относит к разрешенным валютным операциям наличные расчеты в рублях или иностранной валюте, осуществляемые российскими образовательными организациями во исполнение договоров об оказании образовательных услуг, заключенных с физическими лицами-нерезидентами, а также с физическими лицами-резидентами РФ, пребывающими более 183 дней в году за пределами территории РФ.

Отчет о движении средств по счету в зарубежном банке

Помимо появившегося относительно недавно освобождения от обязанности по представлению отчета о движении средств по счету в банке за пределами территории РФ, распространяющегося на пребывающих вне территории РФ более 183 дней в году физических лиц-резидентов РФ, было введено ещё одно освобождение.

Требование представлять отчет о движении средств по счету в банке за пределами территории РФ не распространяется на физических лиц-резидентов РФ, счет которых открыт в банке или иной организации финансового рынка государств-участников ОЭСР или ФАТФ, одновременно участвующих в международном обмене информацией в соответствии с МСАА или иным заключенным с РФ международным договором, при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

  1. общая сумма денежных средств, зачисленных на счет, либо списанных со счета за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей;
  2. остаток денежных средств на счете по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на него не осуществлялось.

В случае осуществления операций в иностранных валютах, для расчета суммы зачислений, списаний и остатка в рублях должен использоваться курс ЦБ РФ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Отмена требования о репатриации доходов от экспорта товаров

Законопроект отменяет требование о репатриации (обязательном возврате) средств по внешнеторговым договорам, заключенным с нерезидентами. При этом, отмена репатриации касается исключительно внешнеторговых договоров, по которым сумма обязательств устанавливается в российских рублях и предусмотрена оплата в российских рублях.

Устанавливаются различные сроки отмены требования о репатриации денежных средств в рублях. Для резидентов РФ, являющихся экспортерами сырьевых товаров (руды, минералы, нефть, газ, драгоценные металлы и пр.), предусмотрена поэтапная отмена обязанности по репатриации:

  1. с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового договора;
  2. с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового договора;
  3. с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового договора;
  4. с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового договора;
  5. с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового договора.

Резиденты РФ, являющиеся экспортерами несырьевых товаров, перестанут подпадать под требование о репатриации средств в рублях по внешнеторговым договорам единовременно с 1 января 2020 года в отношении всей суммы таких договоров.

Вступление Законопроекта в силу

Подавляющее большинство положений Законопроекта вступит в силу 1 января 2020 года. Из перечисленных выше норм это не затрагивает только отмену репатриации сумм в рублях по экспорту сырьевых товаров (поэтапная отмена, см. выше) и разрешение образовательным организациям осуществлять наличные операции во исполнение договоров оказания образовательных услуг (вступит в силу в дату официального опубликования принятого Законопроекта).

До окончательного принятия Законопроекта необходимо прохождение двух оставшихся стадий законодательного процесса: утверждение Советом Федерации и подписание Президентом РФ, после чего акт будет официально опубликован.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector